Карта: Приходы ИПЦ в России

На этой карте вы найдете основные приходы ИПЦ в России. Карта составлена по открытым источникам, доступным в интернете (по сайтам приходов и осколков РПЦЗ). Если вашего прихода здесь нет, а вы хотите, чтобы был, напишите нам, и мы добавим!

Посмотреть карту в большом размере и распечатать можно по ссылке тут. При просмотре можно сделать сильное увеличение, однако конкретные местоположения большинства приходов указаны символически: по городу или поселку, но без указания точных координат. Есть еще много мест, где общины только зарождаются — там семья или даже кто-то один совершает богослужения, некоторые причащаются запасными дарами. Такие места на карте не отмечены. Вы тоже можете стать точкой зарождения прихода.

Поделиться:

Метки: ,
  1. Начинаем работу над ошибками. 1. Суздаль. Никакого «храма св. Татианы» РПАЦ там нет, есть храм св. Новомучеников и Исповедников Российских в новом микрорайоне, в крипте которого устроен придел в честь св. Татианы. Кроме того, в Суздале имеется женская обитель РПАЦ в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы с довольно крупным трехэтажным зданием на Васильевской улице. Там два храма — Цареконстантиновский и Ризоположенский. Там же живет игумения монастыря св. Иоанна (Максимовича), у которого есть, вообще-то, отдельный дом на Слободской улице. При Синодальном доме также зарегистрирован мужской монастырь св. Новомучеников и Исповедников Российских. На Старой улице имеется часовня св. великомученицы Варвары, построенная м. Валентином в память о стоявшем там разрушенном храме; также РПАЦ принадлежит часовня св. Владимира на Знаменском кладбище города. Невыясненным остается статус исторического храма святых Бориса и Глеба в Суздале, который, по документам, власти не изымали у РПАЦ, однако последняя воздерживается от его реставрации, опасаясь изъятия. В Суздальском районе, помимо села Весь, где есть храм, сохранились общины в селах Омутское, Павловское и Крапивье. Последняя еще пару месяцев назад имела доступ в алтарную часть местного храма св. Георгия

  2. Пишет вам «катакомбник» Диомидовского призыва р.Б. Павел из Хабаровска.
    Со мною и местной общиной ИПЦ все вроде ясно: я — безпоповец, у них «своя кухня»… В случае нужды считается возможным обратиться (по служебным делам) к ним, поскольку они хоть и невнимательны, но и не ущербны.
    Прошу разъяснить о каноничности РПЦЗ: Господь наш Iисус Христос велел гонимым «бежать в иную весь», а там искать достойных, и пребывать (среди них) до своего исхода оттуда. Ап. Павел, тоже говорил о нравственном запрете строить на чужом Основании… По всему выходит, что гонимые «тихоновцы» должны были влиться в Американское Православие, если Оно там было, либо, считаться Апостолами, если на Континенте о Христе не слышали. Все позволения о обходе вышеупомянутых Правил, должны считаться ничтожными. Личность гонителя «имяславцев», а затем — «Главы РПЦЗ» А.Храповицкого позволяет предположить за ним желание личной власти, а значит, и неканоничность возглавляемого им образования. К тому же, Церковь «привязана к месту» (в отличии от Церкви Небесной), и именуется «Поместной», и не может быть церкви национальной (Русской),и безместной.
    Мои рассуждения имеют целью найти Истину, поскольку в РПЦЗ мне грубят безпричинно. Конечно, этим они «выдают себя с головой», что не является признаком неканоничности образования, но «по плодам узнаете их», и закрадывается сомнение…

    1. В США было тихоновское православие — епархия дореволюционной Российской церкви во главе с митр. Платоном. в 1946 г. она даже как-то высказалась за объединение с РПЦЗ. но, в целом, этого не вышло, т.к. она встала на евлогианские позиции. для нас сегодня важно, что это был экуменизм, а в РПЦЗ экуменизма не было.
      вопрос о личных мотивах Антония Храповицкого никак не связан с вопросом о каноничности РПЦЗ (это у Вас ошибка в понимании канонов). какую цель преследовал лично он или другие епископы — это интересно для суда Божия над ними. а для нас интересно только то, что они сделали на самом деле, и это оценивается по шкале допустимое или недопустимое. РПЦЗ — это допустимое.
      Насчет принципа поместности церкви Вы совершенно правы. идеологически РПЦЗ позиционировала себя как «церковь русского народа», и эту ее тенденцию нельзя не назвать тенденцией к расколу. тем не менее, она по факту была просто православной церковью, и в ней были англоязычные приходы, и вообще отношение к нерусским в ней было очень и очень намного лучше, нежели у американских греков отношение к негрекам.

      Вывод: РПЦЗ — организация очень несовершенная, плохая и т.д., а ее бесславный конец в 2000 году (собор, признавший МП Церковью и заодно обратившийся к еретикам-сербам с просьбой посодействовать сближению с МП; всё это было подписано и одобрено м. Виталием, хотя позже он изменил позицию) — абсолютно закономерен.

      но все-таки РПЦЗ до 2000 года принадлежала к истинной Церкви. нам не нужно заражаться ее идеологией, но все ее таинства действительны.

  3. Дорогие, помогите! Разбираясь с т.н. «осколками» РПЦЗ, насчитала крупных 16 . Но, как говорится why is why, разобраться у меня пока не получается. Нужна помощь знающих. Хотелось бы рассмотреть «осколки» по таким показателям как имяславие, сергенианство, ново-старостильники, монархисты ли, экуменизм, отношение к Украине и России и т.д. Очень,очень нужна помощь в достоверной информации!!! Прошу скидывать всё, что имеете по адресу prosvetitel1000@mail.ru
    Заранее премного благодарна. Низкий поклон, Татьяна Ивановна

    1. Татьяна Ивановна, спасибо за Ваш комментарий. Вы можете составить таблицу со всеми этими пунктами (но только исключить политические вопросы, потому что на Островах мы их не обсуждаем) и прислать нам на адрес admin@ostrova.org? Эту таблицу мы заполним и опубликуем здесь на сайте.

Комментарии закрыты