вот еще одно место из Пандект преподобного Антиоха:

Посему не будем терять надежду о самих себе, но станем твердо в исповедании и скажем с сокрушением [сердечным]:
 
Молитва
«Владыко Господи небесе и земли, Царю веков! Благоволи отверсти мне дверь покаяния, ибо я в болезни сердца моего молю Тебя, истинного Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света миру: призри многим Твоим благоутробием и приими моление мое; не отврати его, но прости мне, впадшему во многая прегрешения. Приклони ухо Твое к молению моему (Пс. 87:3) и прости мне все злое, что я, как человек, побежден быв от собственного произволения, сотворил. Ибо ищу ослабы и не обретаю, потому что совесть моя не прощает меня. Жду мира, и нет во мне мира, по причине глубокого множества беззаконий моих. Услыши, Господи, меня, как сердце мое вопиет к Тебе. И не внемли дурным моим делам, но призри на скорбь души моей и ускори исцелить меня, зело уязвленного. И даждь мне время отрезвления по благодати человеколюбия Твоего, и избави меня от бесчестнейших деяний, и не воздаждь мне той же мерой, ни восхоти воздать мне достойное по тому, что я сотворил, чтобы я не погиб окончательно. Услыши, Господи, меня, в отчаянии находящегося. Ибо я, лишенный всякой готовности и всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим: помилуй меня, поверженного на землю и осужденного за грехи мои. Воззови, Владыко, меня, плененного и одержимого деяниями моими и словно цепями сдавленного. Ибо Ты единый знаешь, как разрешить окованных (ср. Пс. 145:7), исцелить невидимые раны, которые знаешь только Ты, будучи знатоком тайн. Сколько страстей злых ни присуще мне, [в помощь против] всех них нахожу Тебя, именуемого Врачом страждущих, Дверью для рыдающих снаружи, Путем для заблудших, Светом для заблудших, Искупителем уведенных [в плен], удерживающим всегда руку Твою и не престающим гневом, уготовленным грешникам, но ради многого Твоего человеколюбия дав [нам] время отрезв ления, яви мне, Владыка, ужасно падшему, Скорый в милости и Медлящий в наказании, и Твоим благоутробием пожелай протянуть мне руку и подними меня из рва беззаконий моих. Ибо един еси Бог наш, не услаждающийся смертию грешников, не отвращающий лицо от слез на Тебя взирающих. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющего к Тебе, и яви Свет Твой на мне, угасшем, и пошли росу Святого Духа Твоего и подай мне дальнейшее усердие, чтобы я воспрял, сильно отчаявшийся в себе. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препоя сай меня веселием (Пс. 29:12). И благоволи, да упокоюсь от вечерних моих дел и получу успокоение утреннее, как избранные Твои, Господи, от которых отбеже всякие болезнь и печаль и воздыхание (Ис. 35:10), и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы, вошедши с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем».
Если же так к Нему придем со смиренным сердцем, то примет Он моление наше. Посему мы должны во всяком светоявлении воспевать и славить Его, ибо Он есть причина всяких благ и Начало и Сущность и Жизнь, а тех, кто отпал от нее, — воззвание и воскресение, поскользнувшихся — обновление и напечатление вновь образа [Его], стоящих же — утверждение и безопасность. Посему не будем принимать, [Сol. 1525] возлюбленные, злейший совет диавола, то есть отчаяние, чтобы оно вообще не нашло в нас лазейки. Ибо оно есть соврешенная радость диаволу, но скорее отрезвимся, как блудный сын, и обратимся к милосердному Отцу со стыдом и радостью и скажем:
«Отче! я согрешил против неба и пред Тобою… прими меня в число наемников Твоих (Лк. 15:18–19) и введи в пристанище меня — потерянную Твою овцу (ср. Мф. 18:12–13), чтобы, найдя меня снаружи, волк-вредитель не пожрал меня. Ибо знаю Тебя, Владыка, доброго Пастыря и Пристань обуреваемых, Надежду ненадеемых, Врача отчаявшихся.
Перевяжи, Владыка, с маслом и вином раны мои, которые мне причинили разбойники (ср. Лк. 10:30–37). Ибо Ты Сам изрекл, Господи: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12)». <…>
Посему, если так помолишься, то восставит тебя как расслабленного и скажет тебе: вот, ты выздоровел; не греши больше (Ин. 5:14). Ибо Сам Господь сказал в притче о вдове и неправедном судье о том, что должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18:1). И продолжает: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Cказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:3–8). Ему же слава во веки веков. Аминь. 

Поделиться: