Новомученики Серпухова,

Твери, Москвы

память 4 июня

Новомученики СерпуховаНовомученики Серпухова

Кувшиновы, сын и отец

В 1931 году в Москве судили 63 человек по делу «участников филиалов контрреволюционной монархической церковной организации ИПЦ в Москве, Твери, Серпухове, Орехово-Зуеве и Вышнем Волочке». Приговор был вынесен 18 февраля; часть приговоренных к высшей мере наказания расстреляли через несколько дней, других в апреле. Четыре человека, признанные следствием руководителями движения ИПЦ, были казнены 4 июня 1931 года вместе с епископом Максимом Жижиленко и похоронены в Москве на Ваганьковском кладбище:

священник Александр Левковский (1887. г.р.) как руководитель «Тверского филиала»

священник Александр Кремышенский (1897 г.р.) как руководитель «Серпуховского филиала»

иподиакон Иван Иванович Кувшинов (1897 г.р.)

и его отец Иван Алексеевич Кувшинов (1872 г.р.) как руководитель «Московского филиала»

Александр Кремышенский

Протоиерей Александр Кремышенский стал священником в 1924 году и служил настоятелем Троицкого собора в Серпухове. До того работал делопроизводителем в штабе Реввоенсовета. В начале 1928 года он созвал общегородское собрание духовенства и призывал всех отойти от митрополита Сергия, затем поехал в Москву к Михаилу Новоселову и к епископу Димитрию Любимову в Петербург, который назначил его благочинным иосифлянских приходов Серпухова; за это вскоре был арестован. С 1928 года в лагерях и ссылках на Соловках и в Кеми. Вместе с епископом Максимом Жижиленко был доставлен с севера по новому делу в Бутырскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал.

Александр Левковский

Протоиерей Александр Левковский был иосифлянским благочинным Твери. Служил настоятелем собора Рождества Христова женского монастыря в Твери; настоятелем церкви Желтиковского мужского монастыря. Приход, который окормлял о. Александр, объединял четыре тысячи верующих. В 1928 году по инициативе о. Александра Левковского состоялось совещание членов причта и церковного совета в соборе женского монастыря, на котором о. Александр «заявил, что в настоящее время есть только один архиерей, который говорит правду, что Соввласть преследует веру и церковь, — это Димитрий Гдовский, к которому Левковский и предложил присоединиться…». Вскоре он уехал к нему в Петербург и, вернувшись, созвал второе совещание, на котором объявил, что к еп. Димитрию присоединились не только их приход, но также Серпухов и многие другие города.

В 1930 г.о. Александр Левковский переехал в Серпухов и несколько недель служил в Троицком соборе в Серпухове; затем был арестован. При обыске у него нашли брошюры, которые он сам написал и передавал верующим: «О двух путях» и «Беседа со старцем Алексием». Первую он написал, чтобы осмыслить современное положение, прочел на собрании монахов, и она им понравилась и была признана полезной для верующих. Вторая была написана после поездки в Сергиев Посад к старцу Зосимовой пустыни Алексию Затворнику. В следственном деле сохранились такие слова о. Александра:

Декларация митрополита Сергия произвела на меня весьма отрицательное впечатление. Моё беспокойство усилилось ещё больше, когда в октябре или же в ноябре 1927 года вышли его указы о Синоде, о поминовении гражданской власти и прочие… Я решил порвать каноническое и молитвенное общение с митрополитом Сергием.  Я понимаю, что моё церковное самосознание не приемлемо для советской власти, но это меня не смущает. Я готов понести наказание от советской власти, лишь бы остаться честным перед Церковью, быть верным ей до конца…

Поделиться:
Метки: ,

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.